Если на Марсе и есть жизнь, то она заморожена

Американские эксперты из Аризонского университета не исключают, что на Марсе можно обнаружить микроорганизмы, находящиеся в замороженном состоянии.

Разморозив, их потом можно вернуть к жизни в условиях Земли, допускают ученые.

Исследователи обратили свое внимание на кратер Хаос Арам, рядом с которым имеется множество каналов, вымытых водой. По теории, когда Красная планета был еще теплой, в кратере могла собраться вода, образовав гигантское озеро. Затем его поверхность остыла и озеро покрылось льдом. В результате ряда условий в кратере образовалась трещина, из которой хлынули потоки. По мнению ученых, на поверхность Марса вылилось около 90 тысяч кубических километров воды.

Сегодня эта теория получила подтверждение: зонд Марс Одиссей обнаружил на дне Арама минеральный гематит, сформированный в водной среде.

Если космическому устройству удастся добыть пробу льда, то вполне возможно в ней будут обнаружены бактерии, находящиеся в замороженном состоянии. А уже в более теплых условиях Земли они могут вернуться к жизни.