Пустыни играют важную роль в углеродном балансе планеты

Исследователи выяснили, что засушливые регионы способны поглощать существенное количество углекислого газа.

Работа ученых из университета штата Вашингтон дает возможность понять, какую роль аридные (это пустынные и полупустынные) экосистемы играют в углеродном балансе Земли.

Пустыни и полупустыни занимают существенное место в земной экосистеме. Исследуя слои почвы в пустыне Мохаве на юго-западе США, эксперты обнаружили значительное насыщение почвы данных мест углеродом. Как считают ученые, природа подобного углерода — атмосферная, что открывает совершенно неожиданную роль пустынь в углеродном балансе планеты.

Как говорит один из авторов исследования, Дэвид Эванс, экосистемы не способны «принять» весь лишний углерод в атмосфере, но очень помогают в этом. В целом, по мнению Эванса, это поглощение углекислого газа в атмосфере засушливых регионов достаточно для учета четырех-восьми процентов от всего уровня современных выбросов.

В настоящее время 11 процентов поверхности суши занято под пустыни. Крупнейшая из них — это Сахара в Африке.