У каждого карлика должен быть спутник

Британские астрономы обнаружили восемь землеподобных экзопланет рядом с самыми яркими красными карликами галактики.

Хью Джонс, университет Хартфордшира, и его соратники пришли к выводу, что практически все красные карлики должны иметь небольшие спутники-планеты.

Заключение сделано в ходе изучения данных, которые были собраны телескопами HARPS и UVES, ведущими поиск планет у далеких светил. Ученые сопоставили итоги наблюдений, что дало возможность им «усилить» сравнительно слабые намеки на присутствие планет, содержащиеся в этих данных.

Проследив за тем, как изменялась яркость у ряда самых заметных и близких красных карликов, астрономы с удивлением обнаружили намеки на присутствие планет у каждого подобного светила. Авторы статьи смогли доказать, что восемь самых ярких красных карликов имеют землеподобные планеты-спутники, три из которых расположены в пределах «зоны жизни».

По мнению ученых, все они в 2-3 раза тяжелее нашей планеты и находятся довольно близко к звездам. Это открытие заметно расширяет количество известных нам планет, которые вращаются вокруг красных карликов. Астрономы говорят, что они смогли найти намеки на наличие еще примерно 10 планет, чье существование они намерены подтвердить в ближайшее время.