Установлено, почему некоторые змеи летают

Физики обнаружили, что планирование летучих змей Chrysopelea paradisi осуществляется за счет необычной аэродинамической формы тела.

По мнению авторов, на поперечном срезе животные «приобретают очертания, напоминающие НЛО».

Для проведения экспериментов ученые напечатали при помощи 3D принтера реплику среднего участка организма змеи. Реплику опустили в специальную камеру, сквозь которую пропускали определенный поток воды. При этом измеряли лобовое сопротивление, а также подъемную силу, которую генерирует тело при различной скорости потока и различных углах атаки. С целью наблюдения за турбулентными вихрями в эту воду добавили микроскопические шарики.

Вслед за переводом полученных данных в значения для воздушной среды, выяснилось, что Chrysopelea paradisi имеют весьма специфическую форму.

Максимальный коэффициент данной подъемной силы реплики мог достичь значения 1,9 — что весьма много даже для крыльев самолета. Надо заметить, что соотношение коэффициента данной подъемной силы к коэффициенту самого лобового сопротивления равнялось цифре 2,7, что приблизительно соответствует всем параметрам летательного костюма вингсьют для людей.

Летучие (райские) змеи рода Chrysopelea живут в юго-восточной Азии. Прыгая с макушки дерева, они могут планировать на 20-110 метров.