Новый вид титанозавров открыт в Китае

Палеонтологами обнаружен в провинции Ганьсу, что на севере центральной части Китая, новый вид титанозавров.

Титанозавры — это растительноядные ящеры, обитавшие около 100 миллионов лет назад. Новый вид назвали Yongjinglong datangi.

Кости, которые стали объектом исследования, нашли в 2008 году, но до сих пор эксперты не были твердо уверены, кому они принадлежат. Данные окаменелости включали в себя ряд зубов, несколько позвонков из разных отделов, небольшую часть ребра, а также сросшуюся лопатку и воронью кость. Определить происхождение этих костей смогли ученые из Палеонтологического института Китайской академии наук и Университета Пенсильвании.

Проведенные анализы показали, что эти кости принадлежат животному прежде неизвестного вида, относящегося к группе растительноядных ящеротазовых динозавров. Судя по такому неполному срастанию костей в плечевом поясе, в момент смерти ящер, чьи кости обнаружены палеонтологами, был еще очень молодым. В зрелом возрасте размер тела Yongjinglong datangi, по мнению ученых, должен был составлять примерно 15-19 метров в длину.

Первые кости подобных титанозавров обнаружили еще в 1877 году в США. Такие ящеротазовые динозавры (зауроподы) обычно передвигались на четырех ногах и имели очень большую массу.