Ученым удалось организовать электропроводящий симбиоз стекла и металла

Международная группа ученых, в которую входят представители Германии, США, Японии и Финляндии, работает над созданием уникального электропроводящего аморфного металла, который своими свойствами напоминает цемент. Создать подобный материал ученым удалось благодаря открытому недавно процессу под названием «электронный захват», когда при остывании цемента свободные электроны захватываются клеткоподобными структурами, которые формируются между ближайшими атомами в обычных стёклах.

Ученым удалось организовать электропроводящий симбиоз стекла и металла

При производстве стеклометалла исходный материал, которым служит расплавленный материал майенит при температуре 2000 градусов по Цельсию, подвешивается в воздухе. Благодаря этому, расплавленный материал не касается емкости, что исключает формирование кристаллов. Майенит находится в таком состоянии в потоках углекислого газа, которые обдувают его сов всех сторон, в то время как лазеры проводят беспрестанный его нагрев. После остывания материал становится тем самым электропроводящим «цементом».

Ученым удалось организовать электропроводящий симбиоз стекла и металла

Отметим, что характеристики материала весьма привлекательны для использования его в производстве разнообразных электронных компонентов. Такое сырье обладает мизерными утечками тока в электромагнитных полях, почти не подвержено коррозии, особенно по сравнению с металлами, и обладает большей прочностью, чем обычное стекло. Сам материал несложно производить и он легко формуется, что позволит снизить себестоимость элементной базы электронных гаджетов. Благодаря открытию ученых, появляется возможность создавать самые разные материалы, «программируя» их свойства и заранее зная какой результат будет получен от той или иной связки исходных веществ.