В структуре колец Сатурна найдены самые крупные обломки из ранее известных

В структуре колец Сатурна были обнаружены большие обломки, которые, предположительно, принадлежали некогда существовавшей луне Сатурна. Обломки были обнаружены во внешнем кольце Сатурна камерами аппарата Кассини.

Ряд специалистов уже довольно давно выдвигают теорию, говорящую о том, что кольца Сатурна - это ничто иное, как большие и малые обломки некогда существовавших спутников Сатурна, которые в силу различных обстоятельств были разрушены, однако их осколки так и остались в зоне притяжения Сатурна.

Что же касается крупных обломков, найденных в системе внешнего кольца Сатурна, то они, скорее всего, принадлежали спутнику, разрушенному в результате столкновения с кометой.

Астрономы отмечают, что в нашей Солнечной системе находятся сразу четыре газообразных планеты - Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун и все они обладают кольцами, однако ни у одной нет такой развитой и контрастной системы колец, как у Сатурна. Кольца Сатурна являются очень разными по своим размерам, свойствами и структуре.

Обнаруженные во внешнем кольце обломки имеют размер порядка 100 метров, а луна, частью которой она некогда являлись, имела диаметр около 35 километров. Судя по анализу обломков, столкновение произошло около 100 млн лет назад.

Края кольцевой системы Сатурна находятся на расстоянии 67 000 и 121 000 км от экватора планеты. Кольца состоят из частиц размером от нескольких микрон до сотен метров, в состав которых входит лед, каменные породы, оксид железа. Существует множество колец, разделенных щелями, крупнейшая из которых — щель Кассини.

На июль 2007 г. известно 60 спутников Сатурна. 12 из них открыты при помощи космических аппаратов: Вояджер-1 (1980), Вояджер-2 (1990), Кассини (2004—2007). В течение 2006 г. команда ученых под руководством Дэвида Джуитта из Гавайского университета, работающих на японском телескопе Субару на Гавайях, объявляло об открытии 9 спутников Сатурна. Все они относятся к так называемым иррегулярным спутникам, которые отличаются вытянутыми эллиптическими орбитами, и, как полагают, не сформировались вместе с планетами, а захвачены их гравитационным полем. Всего с 2004 года команда Джуитта обнаружила 21 спутник Сатурна.

Крупнейший из спутников — Титан. Ученые предполагают, что условия на этой планете схожи с теми, которые существовали на нашей планете 4 миллиарда лет назад, когда на Земле только зарождалась жизнь.

Фото дня: обитель сверхновых звёздФото дня: обитель сверхновых звёзд