Обнаружены свидетельства инверсии магнитного поля Земли.

Обнаружены свидетельства инверсии магнитного поля Земли

Геофизики из Западного колледжа в Лос-Анджелесе и Геологической службы США представили результаты изучения лавовых потоков, зафиксировавших параметры магнитного поля древней Земли, направление которого за неделю изменялось на один градус

Инверсию геомагнитного поля ученые рассматривают как совершенно естественное явление, которое за последние 160 млн. лет отмечалось сотни раз. Почувствовать его влияние на себе люди не могли, поскольку ближайшее событие такого рода (инверсия Брюнеса - Матуямы) должно было произойти около 780 тысяч лет назад. Считается, что длительность «переходных периодов» при инверсии измеряется тысячами лет.

Как сообщает compulenta.ru, в 1995 году исследователи из Франции и США опубликовали в журнале Nature сенсационные данные палеомагнитного анализа лавовых потоков горы Стинс, возраст которых составляет около 16,2 млн. лет. Как оказалось, образцы хранят свидетельства изменения направления магнитного поля на шесть градусов в день. Большинство специалистов просто не поверили в то, что столь резкие сдвиги возможны.

Новая информация была получена при изучении образцов с невадского горного хребта Sheep Creek. Внимание авторов привлек лавовый поток со сложной историей, который начал остывать, но вскоре был повторно разогрет наплывающей сверху лавой.

При рассмотрении этого потока геофизики и определили, что скорость изменения направления поля составляла около одного градуса в неделю. «Возможно, это был отдельный эпизод чрезвычайно быстрого смещения в «обычном» процессе инверсии», — отметил участник исследования Скотт Боуг.

Скептически настроенные эксперты уже обнаружили изъяны в новой работе. Сотрудник Университета Джонса Хопкинса Питер Олсон, к примеру, указывает на то, что авторы могли зарегистрировать некий локальный эффект.

В РоSSии подтвердили радиационный выброс на южном Урале, доставшийся ЕвропеВ РоSSии подтвердили радиационный выброс на южном Урале, доставшийся Европе