Найден старший брат Большого Барьерного рифа

Одна из главных достопримечательностей Австралии обзавелась "клоном". Учёные из Сиднейского университета (University of Sydney) подтвердили давнюю догадку: неподалёку от Большого Барьерного рифа существует более древняя аналогичная структура.

Может, новичок не так красив, как его более известный братец (на снимке), зато он старше (фото Jim Boud/Flickr.com).

Ещё в 2007 году сейсмические данные и замеры эхолокаторами показали, что на морском дне располагаются странные гребни и "бассейны". В феврале-апреле прошлого года исследователи взяли 34 образца донных отложений в трёх различных местах и обнаружили, что всего в 600 метрах от Большого Барьерного рифа располагается более старое коралловое образование.

Учёных также интересовали следы влияния на окаменелые кораллы глобального потепления. Выяснилось, что воздействие было неравномерным и прерывистым (фото University of Sydney).

На поверхность вытащили пробы, которые свидетельствуют: окаменелый риф уходит в глубину на 110 метров. Возраст кораллов в этом образовании доходит до 169 тысяч лет.

Находка меняет представление учёных о возникновении Большого Барьерного рифа. Ранее считалось, что он сидит на поверхности более древнего, мёртвого собрата. Теперь же выдвинута новая гипотеза.

Вероятно, с окончанием последнего ледникового периода и подъёмом уровня моря обитателям "старшего" рифа стало недоставать света. Поэтому часть личинок переместилась на мелководье и постепенно образовала Большой Барьерный риф.

Карта мест бурения морского дна и судно, на котором путешествовали учёные в ходе экспедиции Great Barrier Reef Environmental Changes Expedition (фото IODP).

Обнаружена существовавшая в начале времен галактика-монстрОбнаружена существовавшая в начале времен галактика-монстр