Найден ген, отвечающий за сексуальную ориентацию мышей.

Найден ген, отвечающий за сексуальную ориентацию мышей

Группа ученых из Южной Кореи обнаружили ген, выключение которого меняет сексуальные предпочтения у мышей на противоположные

Южнокорейские ученые из Института передовых технологий под руководством Чхан Кю Пака (Chankyu Park) исследовала фермент мутаротазу, который участвует в преобразовании глюкозы в организме. Роль этого фермента у животных до сих пор не была точно определена, сообщает РИА Новости со ссылкой на  в журнале BMC Genetics.

Исследователи создали линию мышей, у которых с помощью генной инженерии был выключен ген FucM, отвечающий за выработку этого фермента в организме, и обнаружили, что изменилось репродуктивное поведение мышей.

Мыши с нокаутированным геном FucM демонстрировали ненормальное сексуальное поведение и значительное снижение уровня лордоза (физиологического искривления позвоночника)... мутантные самки проявляли мужское поведение, в частности, пытались спариваться с другими самками, пишут ученые.

Чхан Кю Пак полагает, что выключенный ген играет важную роль в развитии областей мозга, связанных с сексуальными предпочтениями, влияя на содержания гормона эстрогена. У обычных мышей в период эмбрионального развития излишний эстроген выводится веществом, которое называется альфа-фетопротеин (AFP). Однако это соединение может правильно работать только в присутствии фукозы - разновидности сахара, образование которой зависит от мутаротазы. У мышей с выключенным геном FucM организм не мог справиться с лишним эстроеном.

В результате, мозг самок мышей развивался так, как будто он был мужским. Это предположение подтверждается низкой концентрацией AFP в эмбрионах мутантных мышей.

Теперь авторы исследования собираются провести генетические скрининговые исследования, чтобы выяснить, есть ли у людей связь между геном, отвечающим за мутаротазу, и сексуальными предпочтениями.

В ООН предупредили о возможном затоплении мегаполисовВ ООН предупредили о возможном затоплении мегаполисов