Учёные сделали первый успешный шаг до выращивания печени в лабораторных условиях

Американские ученые сделали первый шаг для выращивания в лабораторных условиях печени для пересадки, передает Би-Би-Си.

Специалисты из Центра медицинской инженерии Главной больницы Массачусетса в Бостоне создали функционирующую печеночную ткань, используя клетки крысы.

Во всем мире испытывается нехватки доноров печени, поэтому результаты работы команды из Бостона, опубликованные в журнале Nature Medicine, были встречены с большим энтузиазмом в медицинском мире.

Профессор-гепатолог из Имперского колледжа в Лондоне Марк Турц назвал работу американских коллег "важным шагом в правильном направлении".

Методика, которую использовали сотрудники Центра медицинской инженерии в Бостоне, заключалась в вымывании живых клеток печени. Оставшийся "остов" ткани затем наполняли одним типом клеток печени.

При пересадке в крыс эти фрагменты печени нормально функционировали в течение непродолжительного времени.

Подобная техника была использована в ходе революционной операции в Испании осенью 2008 года. Тогда испано-британская группа медиков провела первую в мире операцию по пересадке трахеи, выращенной из стволовых клеток пациентки.

Руководитель группы исследователей Центра медицинской инженерии Главной больницы Массачусетса Коркут Уйгун предупреждает, что удачный эксперимент с крысами – это только начало.

"Нам предстоит проделать еще очень большую работу, чтобы создать полноценные функционирующие участки печени, которые будут способны прижиться в организме человека", - говорит Уйгун.

Пока созданные Коркутом Уйгуном и его коллегами фрагменты печени могли выполнять лишь малую часть функций нормальной печени.

Отметим, что ранее американские учёные подарили надежду миллионам людей по всему миру, которые страдают циррозом печени: медики утверждали, что развитие рубцов в печени можно остановить, и даже обратить этот процесс вспять.

Исследовательская группа из Медицинской школы Сан-Диего Университета Калифорнии провела серию опытов на мышах с фиброзом печени (разрастание волокнистой соединительной ткани) и установила, что развитие рубцевания печени может быть остановлено, если заблокировать выделение одного жизненно важного протеина, вырабатываемого организмом в качестве средства защиты.

Как известно, к утолщению соединительных тканей и рубцам приводят злоупотребление алкоголем или гепатит. Чрезмерное разрастание соединительных тканей - это цирроз, который ведёт к очень серьёзному нарушению работы печени.