Физики создали высокотемпературные монополи

Необычный материал, ведущий себя в точности как обладающий только одним полюсом магнит, построили физики из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London).

В презентационном видео авторы работы объясняют принцип формирования монополей на примере настольной модели с небольшими магнитиками (кадр Imperial College London).

Недавнее обнаружение долгожданных магнитных монополей (хотя и с оговорками), а также магнитричества продвинули учёных в понимании строения материи и были восприняты с радостью, поскольку существование монополей предсказывалось десятилетия назад, но они никак не давались в руки.

Однако в тех работах исследователи применяли спиновый лёд (spin ice), охлаждённый до температуры, близкой к абсолютному нулю. Это накладывало определённый отпечаток на эксперимент и возможные измерения. Между тем опыты с монополями, понимание их "привычек" и особенностей важны для дальнейшего уточнения физических теорий и построения гармоничной картины мира.

Теперь британские физики сумели обойти температурное ограничение. Они создали двухмерную гексагональную решётку из кобальтовых наномагнитов, назвав её искусственным спиновым льдом.

Учёные на опыте показали, что в этой структуре присутствуют так называемые монопольные дефекты и потоки магнитных зарядов — практически монополи, хотя и не в свободном виде. А главное – эта система работает при комнатной температуре. (Подробнее — в статье в Nature Physics и пресс-релизе колледжа.)