У шимпанзе обнаружен музыкальный вкус

Предпочтение консонанса диссонансу свойственно не только людям. Некоторые приматы тоже за благозвучие и гармонию в музыке, это у них врождённое. К такому выводу пришли японские исследователи из лаборатории эволюционной психологии университета Кюсю (Kyushu University Developmental Psychology Lab.1) по результатам серии экспериментов с пятимесячным шимпанзе (Pan troglodytes).

Некоторые виды птиц тоже могут отличать консонанс от диссонанса, но не способны, как Сакура, предпочитать одно другому (кадр BBC).

От новорождённой самки по кличке Сакура (Sakura) отказалась мать, поэтому сотрудники зоопарка Itozu-no-mori взяли заботу о шимпанзе на себя с первых дней её жизни. Когда возраст Сакуры был в пределах от 17 до 23 недель, учёные поставили с ней, никогда ранее не слышавшей музыки, свои опыты.

Сакура лежала на кровати, на её правой руке был закреплён шерстяной шнур. Шимпанзе проигрывали мелодии продолжительностью от 38 до 63 секунд. Потянув за шнур, Сакура могла "заказать" повтор понравившегося фрагмента. Такие 20-минутные опыты проводились полтора месяца раз в неделю, всего их было шесть.

Половина испытаний начиналась с воспроизведения английского и немецкого менуэтов, половина – с них же, но искажённых диссонансными интервалами на компьютере.

Во всех шести опытах Сакура последовательно "заказывала" благозвучие, что и позволило психологам сделать вывод, что человек не уникален в своей способности ощущать тонкие различия в музыке и оказывать предпочтение благозвучию. Статья японских исследователей опубликована в журнале Primates.

9 самых глупых предсказаний будущего науки и техники9 самых глупых предсказаний будущего науки и техники