Уровень моря будет повышаться сильнее, чем предполагалось

Согласно новому исследованию Университета Аризоны, из-за таяния льдов Антарктиды потепление атмосферы откладывается примерно на одно десятилетие, но уровень моря будет повышаться быстрее, чем предполагали.

В исследовании, которое готовится к публикации в журнале Nature, впервые прогнозируется, как таяние ледникового покрова Антарктиды повлияет на климат: атмосфера будет нагреваться медленнее, потому что больше тепла будет поглощаться океаном. Ведущий автор работы Бен Бронсалер (Ben Bronselaer) подчеркивает, что современные климатические модели не включают эффекты таяния льда в глобальном климате.

Команда ученых выяснила, что к 2100 году уровень моря может подняться на 10 дюймов выше, чем прогнозировалось в предыдущих исследованиях, которые оценивали рост примерно на 30 дюймов. Чтобы выяснить, повлияет ли таяние ледникового покрова Антарктиды на глобальный климат, исследовательская группа модифицировала одну из самых современных моделей компьютерного климата, чтобы включить туда таяние льда. Выяснилось, что дополнительная пресная вода из тающего ледникового щита действует как крышка на водах вокруг Антарктиды и замедляет выделение тепла.

Чтобы проверить свой результат, Бронсаелер управлял климатической моделью и без учета таяния льда. В команду вошли исследователи из Лаборатории динамики геофизических жидкостей Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) в Принстоне, Нью-Джерси, и Принстонского университета. Ученые использовали климатическую модель NOAA GFDL под названием ESM2M и протестировали имитацию за период с 1950 по 2100 год.

Включение фактора расплавленного льда в исследовательскую модель показало, что глобальная температура повысится на два градуса Цельсия (3,6 F) к 2065 году, а не 2053-му, как предполагалось ранее. Помимо замедления потепления и повышения уровня моря, таяние антарктического ледникового покрова изменит режимы осадков, так как тропический дождь будет сдвигаться на север.

«Это первая новая идентифицированная взаимосвязь климата и потепления за 20 лет. Таяние льдов задерживает глобальное отепление — оно все еще происходит, но будет проистекать менее интенсивно и даст нам еще фору в 15 лет», — подытоживают ученые.

Запуск гражданской миссии SpaceX Inspiration4 отложен на суткиЗапуск гражданской миссии SpaceX Inspiration4 отложен на сутки
Наше наследие: что XXI век оставит археологам будущего?Наше наследие: что XXI век оставит археологам будущего?
Китай вывел на орбиту Gaofen 5 (02) — оптический спутник зондирования Земли в высоком разрешенииКитай вывел на орбиту Gaofen 5 (02) — оптический спутник зондирования Земли в высоком разрешении