Разработан быстрый тест на определение рака

Простой анализ крови, который может выявить рак еще до появления каких-либо симптомов, разработан исследователями и может в будущем спасти тысячи жизней.

Ученые, которые представили тест на Британском научном фестивале в Свонси, сравнили новый тест с детектором дыма, потому что он на самом деле не находит рак, а меняет красные кровяные клетки, которые возникают, когда есть рак, – информирует издание The Independent.

Выявление рака на ранних стадиях является ключевым фактором успешного лечения.

Если опухоль поймать в одной части тела, есть намного больше шансов, что она может быть удалена хирургическим путем.

Если же рак распространился на другие органы, то вероятность, что пациент умрет гораздо выше.

Этот простой анализ крови, стоимостью всего 42 евро, может быть использован для мониторинга людей с высокой предрасположенностью к болезни.

Профессор Гарет Дженкинс, который руководил исследованием, сказал: «Тест можно сравнить с «раковым детектором дыма», потому что детектор дыма не может обнаружить наличие пожара в наших домах, но его побочный продукт – дым.

«Этот тест обнаруживает рак, путем выявления «дыма» – мутировавших клеток крови».

«Старая пословица о том, что нет дыма без огня, также относится и к тому, что « нет рака без мутации». Мутация является основной движущей силой для развития рака».

Исследователи из Свонского медицинского университета сказали, что тест может обнаружить рак до появления каких-либо заметных симптомов.

«Это может иметь огромный потенциал, поскольку ранняя диагностика является ключевым фактором в выживании», – говорится в их заявлении.

Тест занимает всего несколько часов со стандартным лабораторным оборудованием.

Исследователи работали над разработкой теста на протяжении последних четырех лет, изучая 300 здоровых людей, предраковых больных и больных с пищеводной формой заболевания.

Тест выявляет мутации в белках на поверхности красных кровяных телец.

У здоровых людей число мутаций этого типа составляет в среднем около пяти на миллион, но у онкологических больных может быть от 50 до 100 мутантов на миллион.

Эти мутации не играют роли в развитии рака. Исследователи описывают этот эффект как «побочный ущерб», вызванный болезнью.

«Преимущество мутации клеток крови состоит в том, что она может контролироваться простым, эффективным способом», – говорится в заявлении.

Профессор Дженкинс сказал, что одной из причин, почему больные раком пищевода умирают, является то, что он часто диагностируется поздно. Пациенты в среднем живут на протяжении года после установления диагноза и только 15% из них – в течение 5 лет.

В настоящее время ученые начинают исследование, может ли рак поджелудочной железы быть обнаружен таким же образом, и ищут источники финансирования для того, чтобы продолжить работу.

Профессор Дженкинс сказал, что им необходимо найти доказательства того, что тест будет работать для других видов рака, но добавил, что было бы трудно представить себе, что это не так.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK.