Химикаты, используемые нефтяниками и газодобытчиками, есть даже в мороженом

Химические компоненты, сурфактанты, содержащиеся в составе жидкости для фрекинга, оказались не более токсичными, чем вещества, которые есть практически в любом доме.

Таковы результаты исследования, проведенного учеными из Колорадского университета в Болдере.

Жидкость для фрекинга в значительной степени состоит из воды и песка, однако нефтяные и газовые компании добавляют в нее множество химикатов, включая антибактериальные вещества, ингибиторы коррозии и сурфактанты. Последние снижают поверхностное натяжение между водой и нефтью, позволяя извлекать больше нефти из пористых скальных пород, залегающих глубоко под землей.

В новом исследовании, опубликованном в издании Analytical Chemistry, группа ученых идентифицировала сурфактанты, содержащиеся в образцах жидкости для фрекинга. Выяснилось, что подобные вещества также есть в повседневных продуктах, от зубной пасты и слабительного до моющих средств и даже мороженого.

«Это первая опубликованная работа, которая идентифицировала некоторые органические химикаты фрекинга», сообщил ведущий автор статьи Майкл Турман.