Мозг вырабатывает свою собственную марихуану

Несколько нестандартных пептидов обнаружили в мозге мышей биологи из Бразилии и США. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что некоторые из них по влиянию похожи на марихуану, но при этом куда более безопасны.

Марихуана, попадая в мозг, воздействует на особые THC-рецепторы (иллюстрация с сайта whyfiles.org).

Учёные выделили белковые структуры из тканей мозга подопытных мышей и изучили их аминокислотные последовательности. Затем их сравнили с ранее исследованными пептидами, которые связывались, но не активировали THC-рецепторы.

Позже выяснилось, что несколько выделенных пептидов не только связывались, но и активировали их, то есть действовали как марихуана.

Биологи считают, что это открытие поможет создать новые обезболивающие лекарства, а также препараты, стимулирующие аппетит и уменьшающие тягу к самой марихуане.

"В идеале открытие приведёт к разработке лекарств, которые будут оседать на THC-рецепторах, активировать их или, наоборот, блокировать, но при этом не станут вызывать побочных эффектов, которые наблюдаются при использовании марихуаны", — говорит участвовавшая в данном исследовании профессор Лакшми Деви (Lakshmi A. Devi) из медицинской школы Нью-Йоркского университета (Mount Sinai School of Medicine).

"В прошлом году учёные обнаружили, что кожа также вырабатывает вещества, похожие на марихуану. Теперь выясняется, что мозг производит белки, которые воздействуют на соответствующие рецепторы. Биологи вплотную приблизились к созданию лекарств, которые могли бы стать более безопасным аналогом растения, вызывающего привыкание", — считает Джеральд Вайссманн (Gerald Weissmann), главный редактор журнала FASEB, в котором опубликована статья, посвящённая данному исследованию.

Несмотря на доказанное отрицательное воздействие марихуаны на организм, некоторые её компоненты всё же помогают в лечении гипертонии, эпилепсии, депрессии, заболеваний сердца и кишечника.