Загадочная железная экзопланета поможет разгадать тайну Меркурия

Экзопланеты продолжают удивлять ученых и учить все человечество тому, как рождаются новые миры. Недавний прорыв, благодаря которому было открыто множество ранее неизвестных экзопланет, привел к удивительным открытиям — оказалось, что во Вселенной существует великое множество сценариев формирования планеты. К примеру, планета Kepler-107c выглядит настоящей экзотикой на фоне всего, что нам было известно ранее: она полна железа — по оценкам экспертов, этого металла в ее составе может быть больше 70%!

Ученые из Национального института астрофизики Италии (INAF) и Университета Бристоля изучают экзопланетную систему Kepler-107 с помощью телескопа Национале Галилео в Ла-Пальма, Испания. Расположение обсерватории выбрано на редкость удачно из-за островной природы местности и изрядной высоты, обеспечивающих обособленность и хороший обзор.

Сама система была обнаружена NASA в 2014 году и не следует общепринятым стандартам звездной системы. Мы, как обитатели системы Солнечной, привыкли к тому, что внутренние планеты — скалистые и твердые, а внешние — газообразные. Это весьма простой паттерн, при котором плотность падает по мере удаления планеты от звезды. Однако у Kepler-107, кажется, другой взгляд на этот вопрос. Если вторая по удаленности от звезды планет Kepler-107b еще похожа на Землю (что логично, учитывая расстояние), то уже третья — интересующая нас Kepler-107с — более чем в два раза плотнее, и вот это уже самая настоящая аномалия.

Ученые подозревают, что такая плотность обусловлена как раз огромным процентом железа в ядре планеты. Как оно туда попало? Скорее всего — в результате лобового столкновения двух зарождающихся планет, а может благодаря серии чуть менее катастрофических контактов с соседями по системе. В нашей Солнечной системе тоже есть такая планета — Меркурий, у которого в ядре порядка 85% железа. Однако его происхождение тоже пока неизвестно, и столкновение пока относится к наиболее вероятным гипотезам. Возможно, когда миссия Европейского космического агентства BepiColombo наконец достигнет крошечной планеты, то человечество получит ответы на свои вопросы.

Марсоход NASA «Настойчивость» отправился искать жизнь на Красной планетеМарсоход NASA «Настойчивость» отправился искать жизнь на Красной планете