Новое открытие ученых поможет предотвратить облысение в раннем возрасте

У одного мужчины из семи существует генетическая предрасположенность, которая значительно увеличивает его шансы облысеть в молодом возрасте. Так гласит исследование, которое, возможно, заставит нас пересмотреть точку зрения на предсказание облысения и его превентивное лечение.

Группа ученых преимущественно из Британии установила: у мужчин, наследующих два определенных генетических участка, в семь раз чаще развивается облысение к 40 годам, чем у остальных. Это открытие, сделанное во время первого исследования генома человека с целью установить участки спиралей ДНК, связанные с облысением, позволит мужчинам еще в молодости со значительной точностью узнать, склонны ли они к ранней потере волос, пишет Inopressa.

Возможно, некоторые решат использовать лекарства на основе вещества финастерид (продается под названием Propecia), которые смогут замедлить, остановить или даже обратить вспять процесс облысения тогда, когда человек еще обладает роскошными локонами.

Это исследование также должно помочь при создании новых лекарств. Профессор Королевского колледжа в Лондоне Тим Спектор, руководивший работой, говорит: "Раннее предсказание, еще до того, как начнется потеря волос, может привести к созданию ряда интересных вариантов терапии, более эффективных, чем лечение потери волос на последних стадиях. Это побудит фармацевтические компании производить лосьоны предварительного действия, которые смогут стимулировать волосяные сумки, прежде чем будет уже поздно".

Также внесший свой вклад в исследование Брент Ричардз из университета Макгилл в канадском городе Монреаль говорит: "Мы лишь обнаружили причину. Лечение мужского облысения потребует дополнительных исследований. Но, конечно, первым шагом в нахождении должного лечения стало обнаружение причины".

Выводы, опубликованные в журнале Nature Genetics, также проливают свет на то, как часто облысение передается от отца к сыну. Один из двух участков спирали ДНК, ответственный за контроль над мужским гормональным рецептором, переносится на X-хромосоме. У мужчин всегда есть лишь одна копия этой хромосомы – полученная по наследству от матери. Этот участок, ранее уже известный, можно также считать ответственным за известное наблюдение, что мужчина по типу волос часто похож на деда по материнской линии. Второй участок ДНК, лишь недавно обнаруженный, находится на 20-й хромосоме. У мужчин по две копии этой хромосомы – по одной от каждого родителя, а это значит, что по меньшей мере склонность к потере волос в некоторой степени передается от отца.

Примерно каждый третий мужчина к 45 годам страдает от облысения. А к возрасту 60 лет – два из трех. Подобная проблема встречается и у женщин, хотя значительно реже. У них это приводит, как правило, к истончению волос, но не к облысению, как у мужчин. Новое исследование предполагает, что у мужчины, имеющего оба вышеупомянутых участка генома, шансы раннего облысения – 70%, а у тех, у кого этих участков нет, – около 10%. Примерно у 14% мужчин есть оба проблемных участка ДНК.

Как сообщалось раньше мощного прорыва в понимании генетики некоторых серьёзных заболеваний удалось добиться британским учёным . В результате исследований обнаружены генетические вариации, приводящие к возникновению маниакально-депрессивного психоза, болезни Крона, коронарного заболевания, гипертонии, псевдоревматизма, а также диабета первого и второго типа.

Также, как показали результаты исследования американских ученых, у мужчин, принимающих антидепрессанты, может быть снижена способность к зачатию . Исследование группы ученых из нью-йоркского медицинского колледжа при Корнелльском университете было опубликовано в журнале New Scientist.

Кина не будет: авария новейшей китайской ракеты-носителя похоронила развлекательный спутник BilibiliКина не будет: авария новейшей китайской ракеты-носителя похоронила развлекательный спутник Bilibili