ВИЧ действует в организме подобно компьютерному вирусу – исследование

ВИЧ очень похож по своему действию на компьютерный вирус.

Об этом свидетельствуют данные исследования ученых из Университетского колледжа Лондона, сообщил портал medinfo.

Специалисты в области ВИЧ/СПИД и компьютерные эксперты обнаружили эту схожесть после создания компьютерной симуляции распространения вируса.

Авторы исследования выяснили, что распространение ВИЧ у людей происходит двумя путями: через кровоток и напрямую между клетками. Это очень похоже на то, как некоторые вирусы распространяются через интернет и посредством локальных сетей, чтобы инфицировать как можно большее количество компьютеров.

«У ВИЧ и Conficker (компьютерного вируса – прим. ред.) имеется гибридный механизм распространения, сохраняющийся на протяжении долгого периода времени, поэтому их невероятно тяжело уничтожать. Наша модель помогла объяснить эти важные особенности ВИЧ и компьютерных вирусов, чтобы предсказать развитие инфекции. Мы надеемся, что новое понимание гибридной эпидемии поможет нам лучше сражаться и с ВИЧ, и с Conficker», – заявил руководитель коллектива исследователей Чангванг Жанг.

В то же время в ходе исследования ученые еще раз убедились: раннее начало терапии является ключевым в деле остановки развития вируса.