Новый биопластик растворяется в почве за 1-2 месяца

Биопластик, сделанный из белковых источников, таких как альбумин и сыворотка, продемонстрировал значительные антибактериальные свойства.

Эти результаты могут в итоге привести к созданию новых пластиков для медицинских нужд, например, для обработки ран, швов, катетеров и поставки препаратов.

Соответствующее исследование провели ученые из колледжа семейных и потребительских наук университета Джорджии.

Также биопластиковые материалы могут использоваться для пищевой упаковки.

Исследователи протестировали три нетрадиционных биопластиковых материала — альбумин, сыворотку и соевый белок — в качестве альтернативы обычным пластикам на основе нефти, которые представляют угрозу загрязнения.

В частности, альбумин — белок, содержащийся в яичном белке — показал значительные антибактериальные свойства, когда его смешали с традиционным пластификатором, таким как глицерин.

«Было установлено, что этот белок является стопроцентным ингибитором, и ни одна бактерия не вырастет на пластике с добавкой этого белка», сообщил докторант Алекс Джонс. „Бактерии не способны жить на нем“.

Результаты опубликованы в издании Journal of Applied Polymer Science.

Одна из целей ученых состоит в том, чтобы найти способы сокращения количества нефти, используемой в традиционном производстве пластиков; другая цель — найти полностью разлагаемый микроорганизмами биопластик.

Биопластик с альбумином и глицерином отвечает обоим стандартам, отметил Джонс.

«Этот белок расщепляется в почве, и в течение одного-двух месяцев пластик на его основе разрушается», заявил ученый.

Следующий шаг исследования включает более глубокий анализ потенциала биопластика на основе альбумина для использования в биомедицине и пищевой упаковке.