Обнаружен разрушитель озона, избежавший Монреальского протокола

Ученые обнародовали возмутительный факт: оказывается, химикаты, которые не контролируются соглашением ООН, разработанным для защиты озонового слоя, ускоряют озоновое истощение.

В новой работе, опубликованной в издании Nature Geoscience, ученые также сообщили, что содержание в атмосфере одной из этих очень короткоживущих субстанций (VSLS) быстро увеличивается.

Ведущий автор исследования доктор Райан Хоссейни из университета Лидса заметил, что источники VSLS могут быть как промышленными, так и естественными. Промышленную выработку VSLS Монреальский протокол ООН не контролирует, поскольку исторически они считались незначительным вкладчиком в разрушение озона.

«Однако сейчас мы идентифицировали весьма быстрое увеличение содержания этого химиката, и если процесс не остановить, вещество нейтрализует ряд выгод, достигнутых благодаря выполнению Монреальского протокола», добавил Хоссейни.

Вследствие короткого периода жизни VSLS распадаются и разрушают озон в самой нижней части стратосферы. Молекула озона, утраченная в данной области, оказывает намного большее влияние на климат, чем молекула, разрушенная намного выше газами с большим сроком жизни.

Обнаружен разрушитель озона, избежавший Монреальского протокола

Эксперты выделили естественные источники очень короткоживущих субстанций, например, морские водоросли, и промышленные источники, чтобы выяснить вклад каждой из групп. Итак, сегодня естественно выделяемые VSLS по сравнению с промышленными разрушают озон в соотношении 9 к 1. Но вклад промышленных источников растет и продолжит увеличиваться с годами.

Ученые намерены и дальше исследовать проблему.