Тропические насекомые обречены на вымирание. Виновато потепление

Исследователи Вашингтонского университета утверждают, что из-за глобального потепления многим видам тропических насекомых к концу века грозит вымирание.

В тропиках насекомые значительно более чувствительны к перепадам температур, чем где-либо ещё.

В свою очередь, в более высоких географических широтах можно ожидать резкого роста популяции насекомых, полагают учёные, сообщает Би-Би-Си.

По их словам, этот дисбаланс, как следствие, может отразиться и на опылении цветов, а также на продовольственных ресурсах.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, изучали влияние изменения температуры с 1950-го по 2000 год на 38 видов насекомых.

В отличие от теплокровных животных, холоднокровные организмы не могут регулировать температуру своего тела, скажем, благодаря отращиванию шерстяного покрова, когда холодно, или линьке, когда становится тепло.

Холоднокровные ограничены лишь двумя вариантами - спрятаться в тень, когда печёт, или выбраться на солнце, когда холодает.

По словам учёных, подобные виды будут вынуждены бороться за выживание при повышении температуры на 5,4 градуса по Цельсию, которое ожидается в тропиках к 2100 году.

"В тропиках многие виды, судя по всему, живут при своём термальном оптимуме или близко к нему, то есть при температуре, которая позволяет им размножаться", - говорит Джошуа Тьюксбери из Вашингтонского университета.

"Но как только температура превысит их термальный оптимум, уровень приспособленности организмов к окружающим условиям, скорее всего, быстро упадёт", - поясняет он.

И хотя есть вероятность, что некоторые виды смогут мигрировать в более высокие широты или эволюционировать, чтобы адаптироваться к потеплению, другие рискуют исчезнуть навсегда, отмечают американские учёные.

О губительном влиянии глобального потепления на мировую экологию говорят многие исследователи.

Так, группа германских учёных из города Киль недавно обнаружила, что из-за парникового эффекта в мировом океане разрастаются "подводные пустыни" - участки с низким содержанием кислорода, где не могут существовать живые организмы, что оказывает разрушительное воздействие не только на подводный мир, но и на экономику прибрежных государств.

А эксперты Международного общества охраны фауны и флоры утверждают, что под угрозой полного исчезновения из-за глобальных климатических изменений и по вине человека находятся по меньшей мере шесть видов африканских жирафов .

Резкое снижение численности популяции жирафов объясняется также тем, что международное сообщество не слишком серьёзно относится к проблеме их возможного вымирания.