На Марсе найдены древние гидротермальные ключи

Карлтон Аллен (Carlton Allen) и Дороти Элер (Dorothy Oehler) из космического центра Джонсона (Johnson Space Center) обнаружили на одном из снимков Марса два объекта, возможно, являющиеся древними гидротермальными источниками, сходными с горячими ключами Земли.

"Тональные аномалии", как определяют их учёные, а проще — светлые пятна эллиптической формы, найдены в кратере Vernal в районе Arabia Terra. Эти объекты очень похожи по облику на те структуры, что возникают на Земле на месте бывших гидротермальных источников.
Один из возможных древних источников. Авторы открытия говорят, что его ещё нужно изучить подробнее, желательно —  направив на него спектрометры (фото NASA/MRO/HiRISE/C.Allen, D.Oehler).
Одиниз возможных древних источников. Авторы открытия говорят, что его ещёнужно изучить подробнее, желательно — направив на него спектрометры(фото NASA/MRO/HiRISE/C.Allen, D.Oehler).

Если открытие подтвердится, эти места могут оказаться одними из самых перспективных в плане поиска возможных следов марсианской жизни, поскольку среда в них могла долгое время оставаться благоприятной, когда климат планеты в целом давно уже стал сухим и холодным. В этом отношении участки в кратере Vernal можно сравнить с другими "консервами жизни" — недавно найденными на Марсе отложениями хлоридов.

На верхнем кадре с Марса красными стрелками показаны возможные древние гидротермальные ключи. Внизу (для сравнения) аналогичные структуры, отснятые в одном из районов Австралии (фото NASA/MRO/HiRISE/C.Allen, D.Oehler).

Небольшие светлые пятна люди и не заметили бы, если б не уникальные возможности современных "разведчиков" Марса и поставляемые ими данные. Речь идёт о снимках с камеры высокого разрешения HiRISE американского спутника Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).

Целая армия "портретов" поверхности Красной планеты, регулярно пересылаемых аппаратом на Землю, ещё ждёт своих исследователей, ведь даже на внимательный просмотр каждого из этих кадров в полном разрешении можно потратить часы.