Учёные детально изучат карту Луны, чтобы найти на спутнике следы пришельцев

В наше время, когда уфологи и астрономы практически не верят в существование инопланетных форм жизни хотя бы на Марсе и разыскивают следы разумной жизни за пределами нашей Солнечной системы, нашлись авантюристы, готовые отыскать признаки пребывания пришельцев на Луне, пишет InoPressa со ссылкой на газету The Gurdian.

Учёные детально изучат карту Луны, чтобы найти на спутнике следы пришельцев

Для этого профессор Пол Дэвис и Роберт Вагнер из Университета штата Аризона не собираются отправляться в экспедицию на Луну - по их мнению, достаточно просто проанализировать сотни тысяч фотографий поверхности планеты.

"Пришельцы могли оставить на пыльной лунной поверхности послания, научные инструменты, мусор или свидетельства горных работ, которые могут быть замечены телескопами и орбитальными спутниками", - отмечает автор статьи Иэн Сэмпл.

Хотя шансы обнаружения свидетельств давних визитов инопланетян ничтожно малы, ученые утверждают, что компьютерное изучение снимков Луны будет достаточно недорогим мероприятием, учитывая важность потенциального открытия.

Пока что исследователи изучают снимки самостоятельно, сосредоточившись на изображениях, сделанных американским лунным зондом Lunar Reconnaissance Orbiter, который с середины 2009 года успел сфотографировать в высоком разрешении примерно четверть поверхности нашего естественного спутника.

Ученые уже нашли места посадки "Аполлонов", а также американских и советских автоматических станций. Некоторые из таких участков удалось установить только по необычной тени.

Всего NASA выложило в открытый доступ около 340 тысяч изображений - а когда зонд охватит всю поверхность Луны, снимков будет уже больше миллиона. Анализировать их вручную небольшой группой энтузиастов - занятие бесперспективное.

Поэтому ученые предлагают написать специализированное программное обеспечение для поиска необычных деталей на поверхности спутника. Поскольку Луне не зафиксировано заметной геологической активности, следы разумной деятельности должны сохраняться миллионы лет.

Что касается воздействия метеоритов, то сейсмограф корабля "Аполлон-12" показал, что в радиусе 350 километров столкновение с крупным астероидом (размером с грейпфрут) происходит только раз в месяц. Поэтому, указывают учёные, на то, чтобы пыль, образованная такими событиями, могла похоронить рукотворный объект, должны уйти сотни миллионов лет.

Отметим, что в этом году в Интернете была опубликована самая подробная фотография обратной стороны Луны. Изображение было составлено из множества снимков, полученных зондом NASA под названием LRO.

Однако разрешение нового изображения не является максимально возможным - некоторые участки лунной поверхности были ранее сфотографированы более детально. Однако до сих пор у ученых не было столь подробного снимка обратной стороны Луны целиком.

А вот в октябре 2010 года Китай объявил о начале реализации проекта по созданию космической станции на Луне. Сообщалось, что до 2016 года будет разработана и запущена орбитальная лаборатория, отработана технология среднесрочного пребывания космонавтов на орбите, а также развёрнут ряд прикладных работ в космосе.

По информации министерства обороны КНР, около 2020 года будут разработаны и запущены центральный и исследовательский отсеки станции для ихдальнейшего монтатжа на орбите.