На мышах успешно протестировали вакцину от рака простаты

Исследователи из США и Великобритании создали необычную генетическую вакцину, девять инъекций которой помогли вылечить от рака предстательной железы 80% лабораторных мышей.

Биологи университета Лидса (University of Leeds) и клиники Мейо (Mayo Clinic) внедрили в вирус везикулярного стоматита (VSV) куски ДНК здоровых клеток простаты. Эти гены заставили вирус производить несколько типов антигенов, маркеров, обычно присутствующих на поверхности раковых клеток.

Здесь показаны раковые клетки, одолевшие предстательную железу. Этот орган играет важную роль в жизни мужчин, прежде всего, сексуальной (фото Wellcome Images).

«Основная цель медиков — найти такие антигены, которые направят иммунную систему на нужные болезнетворные клетки, но не навредят здоровым тканям», — отмечает в пресс-релизе один из авторов работы профессор Алан Мелчер (Alan Melcher) (фото с сайта yorkshirepost.co.uk).

Группу грызунов несколько раз инфицировали модифицированным вирусом. Таким образом, медики научили иммунную систему атаковать раковые клетки, но не трогать здоровые ткани предстательной железы, а также других органов.

Подход, разработанный медиками США и Великобритании, не совсем обычен, ведь вакциной фактически не предупреждают заболевание, а лечат уже имеющуюся опухоль. Все подробности проведённой работы – в статье, вышедшей в журнале Nature Medicine.

Учёные полагают, что вакцина для испытаний на мужчинах будет создана не раньше чем через два года, так как необходимо изучить все возможные побочные эффекты, которые может оказать препарат на людей.

Сейчас та же коллаборация учёных проводит испытания похожего состава на грызунах, больных раком кожи. В дальнейшем, возможно, генетические вакцины будут созданы и опробованы в рамках исследований, направленных на борьбу с другими видами рака.

Юлия Рудый, Membrana.ru