Обнаружен рекордный отпечаток насекомого

Сохранившийся в камне примечательный оттиск тела извлекли из болот Массачусетса палеонтологи США. «Штамп» оказался самым древним полным отпечатком крылатого насекомого на Земле.

Вероятно, 310-312 миллионов лет назад на ком земли присел предок современных подёнок. Эти насекомые в покое складывают крылья над телом, как бабочки, потому на куске песчаника остались лишь отпечатки ножек и брюшка (длина всего оттиска около трёх с половиной сантиметров).

Нынешнего рекордсмена (на фото) опережают отпечатки отдельных частей тел, относящиеся к девонскому периоду. Их возраст — примерно 418 миллионов лет (фото Richard Knecht).

Окаменелость в 2008 году обнаружил Ричард Нехт (Richard Knecht, на снимке), теперь работающий в Музее сравнительной зоологии в Гарварде (Museum of Comparative Zoology). В болоте он наткнулся на камень, который в силу возраста был расколот на две половины. "Я раскрыл его, будто книгу, и увидел «отливку» и «форму», — вспоминает Ричард (фото Jodi Hilton/Tufts University).

Палеонтологам редко попадаются столь хорошо сохранившиеся окаменелости, гораздо чаще они находят отдельные крылья насекомых.

В статье, вышедшей в журнале PNAS, авторы находки также рассуждают о поведении насекомого: некоторые окаменелые следы позволяют судить не только о строении его тела, но и об особенностях движения.

Предок подёнки, скорее всего, обитал в тропическом климате в окружении прочих летающих и нелетающих насекомых, а также амфибий, предков рептилий и древних растений, напоминающих современный хвощ, рассказывает глава исследования Джейкоб Беннер (Jacob Benner) из университета Тафтса.

Сейчас учёные продолжают изучать другие находки, обнаруженные в тех же местах (их, по словам американцев, около тысячи).

Юлия Рудый, Membrana.ru