Во Вселенный обнаружен "странный" пульсар

При помощи орбитальных аппаратов NASA Swift и Rossi X-ray Timing Explorer астрономы обнаружили очередной загадочный объект во Вселенной. Специалисты отмечают, что масса этого объекта всего в 7 раз превышает массу Юпитера, но при этом он не является звездой. Данный объект представляет собой пульсар.

Напомним, что пульсары — это космические источники радио-, оптического, рентгеновского и гамма-излучений, приходящих на Землю в виде периодически повторяющихся всплесков (импульсов). Пульсары представляет собой нейтронные звезды. Они испускают узконаправленный поток радиоизлучения. В результате вращения нейтронных звезд поток попадает в поле зрения внешнего наблюдателя через равные промежутки времени — так образуются импульсы пульсара.

Данный пульсар является классическим представителем своего семейства - он излучает мощные рентгеновские лучи с постоянной периодичностью 182,07 раза в секунду. Однако в отличие от остальных пульсаров, с выбросом энергии в виде излучений замедляется и скорость их вращения. Здесь же все наоборот - объект ускоряется. Это означает, что рядом с ним есть еще один объект, который поставляет ему свою материю, выступающую в качестве "топлива" для него.

И такой объект был обнаружен. Им является такая же небольшая звезда, которая выступает активным донором вещества. Звезда вращается вокруг пульсара с феноменальной скоростью - за 54,7 минуты она делает полный оборот вокруг пульсара, при том, что расстояние между объектами составляет около 440 000 километров.

Астрономы из космического Центра им Годдарда в Гринбелте (Мериленд, США),  говорят, что в итоге "странный" пульсар полностью поглотит своего звездного компаньона. Удивительно, что поглощение происходит на фоне того, что поглощаемый объект 1 500 раз больше самого пульсара, так если пульсар имеет около 35 километров в диаметре, то его "донор" - около 70 000 км. И тем не менее, сила притяжения пульсара в сотни раз выше собственной гравитации объекта.

По мнению ученых, в прошлом данная система представляла собой классическую бинарную систему, состоящую из двух звезд. Первая из которых в итоге превратилась в пульсар, а вторая, с массой от 1 до 3 солнечных масс, стала донором вещества.

Находится данная система на расстоянии 25 000 световых лет от Земли.

США рассекретили первый отчет своей разведки о катастрофе на ЧАЭССША рассекретили первый отчет своей разведки о катастрофе на ЧАЭС