В соседней галактике звезды разгоняют ветер до рентгеновского излучения

"Представьте себе две звезды, ветер от которых настолько силен, что способен буквально разметать в щепки такую планету как Земля. А теперь представьте себе, что подобные ураганные ветры от двух звезд встречаются, так как направлены друг к другу. Подобные галактические коллизии разогревают газ, находящийся между данными звездами до температур в несколько миллионов градусов, заставляя его излучать ярчайшие рентгеновские лучи", - говорят специалисты Европейского космического агентства.

По словам астрономов, таких парных звездных систем в нашей галактике Млечный путь почти три десятка, однако сегодня такая звездная система была обнаружена вне галактики.

При помощи европейской орбитальной обсерватории XMM-Newton X-ray и американской обсерватории Chandra X-ray группа астрономов из Бельгии обнаружила такую звездную систему в соседней галактике - Малом Магеллановом облаке, которая фактически является спутником Млечного пути. Обнаруженная звездная система находится на расстоянии 170 000 световых лет от Земли.

Новая бинарная система (система, состоящая из двух звезд) получила название HD5980.

Ученые говорят, что система состоит из двух "экстремально массивных звезд", которые по своей массе тяжелее нашего Солнца в 50 раз. Их светимости примерно соответствуют светимости Солнца, но радиационное излучение, продуцируемое ими, в миллион раз сильнее солнечного.

"Данные звезды за минуту производят больше излучения, чем Солнце за целый год", - поясняют астрономы.

Потоки заряженных частиц, выбрасываемые звездами, сталкиваются, производя колоссальные "рентгеновские разряды".  Сравнивая данное излучение с солнечным ветром в нашей Солнечной системе, астрономы говорят, что данное излучение ежемесячно теоретически могло бы полностью уничтожить такую планету как Земля, а по силе излучения оно в 10 000 000 раз превосходит солнечное.

Звезды в бинарной системе HD 5980  расположены на расстоянии 90 000 000 километров друг от друга (от Земли до Солнца примерно 150 000 000 км) , а период их обращения вокруг друг друга составляет 20 дней.

"Эта система создает только одного рентгеновского излучения в 10 раз больше , чем наше Солнце во всех диапазонах сразу", - отмечает доктор Майкл Коркоран из космического центра НАСА им Годдорда.

Астрономы отмечают, что HD5980 - это одна из  самых ярких систем в Малом Магеллановом облаке.  Предположительно, бинарная система образовалась из взрыва одной сверхновой.