Facebook смогла «перевести» работу мозга в текст. Теоретически это позволит управлять устройствами силой мысли

Подразделение Facebook Reality Labs и ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско провели эксперимент, в рамках которого смогли «считать» активность мозга и декодировать ее в текст. Об этом сообщает The Verge, пишут AIN.UA

В рамках эксперимента участникам задавали вопросы, а те отвечали на них вслух, выбирая из нескольких вариантов. В это время исследователи изучали активности в частях мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи. Целью было найти в реальном времени паттерны, которые соответствуют конкретным словам и фразам. Затем технология должна была определить, какой паттерн соответствует какому слову.

Система показала результаты с точностью в 61-76% при ожиданиях на уровне 7-20%.

При этом исследователи уточняют: технология понимает сейчас лишь ограниченный набор слов, а участники теста все же говорили вслух, а не только отвечали мысленно. Полное описание экспериментов доступно в журнале Nature Communications.

Впрочем, даже небольшой набор функций может быть полезен, отмечают в Facebook: «Возможность декодировать даже несколько слов, таких как „выбрать“ или „удалить“, предоставит совершенно новые способы взаимодействия с современными системами виртуальной реальности и будущими AR-гарнитурами». Кроме этого, технология может помочь людям с нарушением речевых функций.

Дмитрий Демченко, AIN