На четырехкилометровой глубине обнаружены следы кашалотов

Новое исследование, проведенное Университетом Саутгемптона и Национальным океанографическим центром, зафиксировало серию ложбин на океаническом дне, вероятно оставленных нырнувшими на большую глубину китами. По крайней мере, объяснить их как-то еще затруднительно.

Наблюдения были первоначально сделаны беспилотным автономным подводным аппаратом, предназначенным для исследования глубоководных конкреций. Дело было в Тихом океане.

Сначала эти кадры озадачили исследователей. Они явно не были связаны с добычей полезных ископаемых или научными операциями в этом районе; они оказались слишком большими, чтобы быть созданными любыми глубоководными животными и они явно не были результатом каких-либо тектонических событий — в том месте и в то время таковых не было.

Вместе с тем, эти странные ложбины очень похожи на следы, оставляемые на морском дне кашалотами — только на меньшей глубине.

Всего ученые насчитали 3539 выемок в грунте, площадь которого примерно равна центру Лондона. Средняя глубина в этом месте — 4258 м.

Не очень понятно, что именно заставляет кашалотов (если это они) с разгона тереться о морское дно. Может быть, они так вычесывают паразитов. Но крайне примечательно, что достижимая для них глубина увеличилась примерно на километр, причем ее достижение, судя по количеству следов, является вполне заурядным делом.

С деталями исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в в Royal Society Open Science.