Микробы вашего тела, без которых вы не можете жить

Чтобы ваше тело было здоровым и полным «хороших» бактерий, понадобится намного больше, чем пробиотический йогурт, считает Адам Резерфорд. Все началось с одного гениального изобретения. Это складной лист с липкими участками спереди и сзади, похожий на плоскую морскую звезду. Эти участки прилипают к сиденью туалета. Оказавшись на месте, лист образует своего рода гамак, на котором размещается образец для анализа. Осталось только надеть резиновые перчатки, чтобы подготовиться к процедуре, информирует supreme2.ru.

После того как на «гамаке» остается то, что нужно, образец забирается маленькой ложечкой, прикрепленной к внутренней стороне пробирки с синей крышкой. Крышка плотно закручивается на пластиковой трубочке. Затем все оборачивается мешком со льдом, заранее приготовленным, и драгоценный груз готов к отправке.

В пункте назначения — Map My Gut — обещают раскрыть микробную жизнь, которая скрывается в недрах. За последние годы появились различные исследования, которые предполагают, что микробы в нашей пищеварительной системе гораздо более важны для нашего здоровья и благополучия, чем предполагалось первоначально. Но Резерфорд выяснил, что его бактерии вовсе не процветают — и что некоторые диеты могут менять их судьбы.

Микробы вашего тела, без которых вы не можете жить

Methanobrevibacter помогает выжимать больше калорий из пищи

В нашем кишечнике содержится в среднем около тысячи различных видов бактерий. В общем, их подсчитать довольно непросто: их триллионы. И почти все они делают полезную работу для нас.

Наши геномы содержат около 20 000 генов, но наши микробы содержат в 500 раз больше. Это позволяет им совершать весьма интересные трюки — они помогают переваривать пищу, вырабатывать витамины и минералы и даже мешать развитию болезни, вытесняя и убивая инфекционные бактерии.

Более того: они делают нас такими, какие мы есть, внутри и снаружи. Как сказал Эд Йонг, автор ‘I Contain Multitudes’, «наши микробы помогают строить наши тела, они ваяют и обновляют наши органы, когда мы становимся старше».

«Возможно, они даже могут влиять на наше поведение и то, как мы думаем. Проводилось много исследований на животных, которые показали, что микробы в кишечнике могут влиять на настроение, индивидуальность и устойчивость к тревоге и стрессу».

Насколько эти результаты применимы к людям, еще предстоит понять. Но что мы знаем наверняка, так это то, что между микробиомами людей больше различий, чем между геномами. Наш микробный состав зависит от нашей медицинской истории, нашего местоположения и нашей диеты. Это сигнатура, которая может быть самой разной даже среди ближайших родственников.

Вот почему Резерфорд испражнился в бумажный лоток и немного зачерпнул из него.

Он рассказал, как неровной походкой (нервы) вошел в офисе Тима Спектора, профессора генетики в больнице св. Томаса, чтобы забрать результаты. Что он мог поведать о загадочном внутреннем мире бактерий? Что именно прячется в недрах человека?

Результаты оказались «слегка дерьмоватыми».

Микробы вашего тела, без которых вы не можете жить

«Ты почти на самом дне в своем классе. Ты входишь в самые низкие 10% разнообразия популяции», рассказал ему Спектро с плохо скрываемой радостью в голосе. Радость, которую испытывает ученый, когда обнаруживает нечто необычное, не всегда можно разделить.

Разнообразие является одним из ключей к здоровому кишечнику, объяснил он. Суть в том, что разные микробы выполняют разные задачи, а разнообразие рабочей силы привносит больше разных навыков.

Не то чтобы ему не хватало разнообразия, просто шайки бактерий, которые тусовались в его кишках, были не из приятных. В отчете по ним показалось в 65 раз больше Clostridium perfingens, чем в среднем, и в 211 раз больше E. coli — обе бактерии связаны с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Микробы вашего тела, без которых вы не можете жить

«Эти результаты показывают, что у вас очень нездоровый микробиом», говорилось в отчете.

Резерфорд говорит, что мог оправдаться, что только вернулся из командировки и, вероятно, съел какую-нибудь дрянь. Но Спектор говорит, что за один прием плохой пищи так сильно баланс сил не смещается.

Что насчет хороших бактерий? Около 100 видов бактерий вызывают инфекционные заболевания. Тысячи видов микробов, которые водятся в наших кишечниках, «в основном безвредны», как сказал бы Дуглас Адамс. Где же прячутся хорошие ребята?

В начале списка «наиболее желательных» микробов находятся Akkermansia и Christensenelkaceae. Оба связаны с защитой от увеличения веса. Methanobrevibacter помогает выжать больше калорий из пищи, то есть вы можете есть меньше. Oxalobacter помогает предотвратить образование камней в почках.

Сколько же этих полезных бактерий было у Резерфорда? Ноль. Он не просто оказался на дне класса — его кишки могли пойти в отказ. И пошли бы, если бы он не задумался и не захотел бы это изменить. Как же улучшить свой микробиом? Разнообразие — вот в чем секрет. Разнообразить рацион питания — значит разнообразить своих внутренних демонов, то есть бактерий. Не все бактерии плохие, скорее, наоборот, большинство — хорошие.

"Омикрон" еще не привел ни к одной смерти, - ВОЗ"Омикрон" еще не привел ни к одной смерти, - ВОЗ