Прорыв в медицине: врачи смогли вернуть подвижность ног парализованным людям без операции

Медикам впервые удалось восстановить подвижность ног парализованным людям без хирургического вмешательства.

Об этом сообщает Корреспондент со ссылкой на журнал The Journal of Neurotrauma.

В новом эксперименте врачей приняли участие пять человек в возрасте от 19 до 56 лет, нижние конечности которых были парализованы в течение нескольких лет. Специалисты утверждали, что подвижность ног этих пациентов никогда не будет восстановлена из-за нарушений нейронных связей в нижнем отделе позвоночника.

Добровольцы проходили лечение под руководством профессора Виктора Эджертона. На протяжении 18 недель один раз в неделю в течение 45 минут они занимались физическими упражнениями, разрабатывая мышцы, а также на протяжении 4 недель дважды в день принимали лекарство буспирон, которое применяется для лечения тревожных неврозов.

Кроме того, на теле пациентов были установлены электроды, посылавшие в район поясницы и копчика особые электрические сигналы. В результате у всех пяти пациентов способность двигать ногами была восстановлена.

Отмечается, что пока ученые не могут дать 100-процентной гарантии того, что в дальнейшем эти люди смогут полноценно передвигаться, но тот факт, что к ним вернулась подвижность и чувствительность ног, является несомненным успехом.