«Футбольные мячи» оградят МКС от мусора

Американские инженеры разработали специальных роботов в виде футбольных мячей и приблизительно подобного же размера.

Они созданы для патрулирования пространства у МКС с целью обнаружения достаточно опасного космического мусора.

Устройства будут работать в открытом космосе вне пределов МКС. Для обнаружения объектов и предметов, потенциально угрожающих станции, роботы используют трехмерные камеры. Эти новейшие приборы позволяют с удаленного расстояния вести съемку местности и пространства, а полученные данные передают космонавтам на борт МКС. Потом экипаж корабля сам принимает решение о том, как действовать в дальнейшем.

Создатели роботов-мячей отметили, что возможные столкновения их устройств-роботов с околоземным мусором могут потенциально усугубить всю обстановку вокруг станции, приведя к изменению траектории опасных космических предметов и объектов. Поэтому особое внимание эксперты уделили датчикам устройств, которые должны предотвратить столкновения.

В будущем ученые собираются сконструировать устройства, способные на околоземной орбите выискивать мусор, а также проводить ремонт кораблей и станций. Работа инженеров проходит в рамках программы Phoenix, поддерживаемой агентством DARPA, США.