Джон Кармак не ждёт PS4 и Xbox 720, в отличие от систем виртуальной реальности

Джон Кармак (John Carmack), соучредитель id Software и одна из наиболее важных знаменитостей в игровой индустрии, не считает, что следующие игровые консоли смогут предложить по-настоящему существенный скачок в области игрового процесса по сравнению с текущим поколением систем. В беседе с журналистами GamesIndustry он сказал:

«Любое творческое видение, которое может прийти в голову дизайнеру, мы можем вполне реализовать и на текущем поколении игровых консолей и, конечно же, на ПК. Во многих отношениях я не впечатлён следующим поколением игровых систем. Оно позволит нам создавать то, что мы хотим делать сейчас, но с более высокой детализацией. Если взять современную игру вроде Halo, которая исполняется с частотой 30 кадров в секунду и в разрешении 720p, то если запустить всё то же в разрешении 1080p и 60 кадрами с динамическим буфером кадра, то вы обнаружите, что вся мощь нового поколения систем уйдёт на это. Это будет то же, что мы имеем сегодня, только гораздо лучше».

Другими словам, Джон Кармак указывает на то, что сегодня далеко не все игры (а точнее меньшинство с невысоким качеством графики) исполняются в разрешении Full HD и с высокой частотой кадров. Но в случае с большинством других игр, речь идёт о компромиссах в том или ином отношении, а если говорить о графически богатых проектах вроде Uncharted, в жертву детализации приносятся и разрешение, и частота кадров.

Uncharted 3. Будут ли игры следующего  смотреться заметно лучше, чем этот проект? Джон Кармак отмечает, что они станут плавнее, приятнее и будут исполняться в повышенном разрешении, но по сути всё останется на прежнем месте

Конечно, исполнение игр вроде Uncharted в настоящем Full HD с высокой частотой кадров, улучшенными текстурами, качественными эффектами освещения и фильтрацией — это весьма интересно, но фундаментального скачка вроде того, когда игроки впервые увидели на экранах своих телевизоров полигональную 3D-графику, не произойдёт, по крайней мере, по мнению господина Кармака.

Вместо этого он считает, что следующий скачок в играх будет обусловлен такими системами, как сенсоры движений Nintendo, которые встряхнули всю индустрию, несмотря на использование технически устаревшего оборудования. Одной из таких систем может стать технология виртуальной реальности — Джон Кармак работает в этой области и даже с большим энтузиазмом демонстрировал на выставке E3 работающий прототип очков на базе этой технологии.

Если посмотреть через эти очки, можно увидеть будущее

«Игры на следующем поколении консолей будут выглядеть гораздо лучше, они приблизятся по качеству к кино, и будут становиться всё лучше, но это не то же, что в первый раз играть в боевик от первого лица. Все графические изыски не будут уже переносить игрока в виртуальный мир. Разработчики могут поверх картинки лишь звуком там или здесь акцентировать внимание игроков. Это будет гораздо меньший шаг, чем первое знакомство с 3D или первое использование мыши», — заключил господин Кармак.

О виртуальной реальности в индустрии говорят давно и много, но демонстрации чего-либо стоящего как-то откладывались и откладывались. Однако те, кто знакомился с образцом виртуальных очков Джона Кармака, остались весьма впечатлены увиденным. В этих очках запаздывание между движением головы игрока и отображением движения на встроенных экранах минимизировано до такой степени, что мозг убеждается в реальности картинки. Голова движется независимо от оружия, вывод осуществляется в стереоскопическом формате, всё сделано, чтобы создавать впечатление заполнения всего поля зрения. Именно так виртуальная реальность и должна была быть выглядеть изначально.

Интересно, что заявление Джона Кармака об игровых системах следующего поколения в некоторой степени совпадает с мнением Sony — недавно Эндрю Хаус (Andrew House) из Sony заявил в интервью: «Правильное время говорить о новом оборудовании наступает тогда, когда можно продемонстрировать значительный скачок над доступным игрокам окружением, нечто такое, что будет безусловно привлекательным. Это остаётся принципом нашей философии. Кроме этого сказать пока нечего на этот счёт».

Из этих слов можно заключить, что PS4 всё же сможет предложить существенный скачок в игровом окружении. Возможно, с помощью виртуальной реальности, ибо господин Кармак намекнул на это в своих словах: «Сложно себе представить, что эти очки дополненной реальности в качестве полностью потребительского устройства выйдут ранее чем через год. Sony уже заинтересовалась этой технологией и хочет понять, как можно этим воспользоваться. Sony предположительно может выпустить продукт в следующем году. Я не намекаю на какие-либо внутренние планы, но они вполне могут это сделать как компания».

Так что есть некоторые шансы, что в Sony PlayStation 4 будут использоваться очки виртуальной реальности, подобные продемонстрированным на E3 2012 Джоном Кармаком.  Что интересно — компания Valve тоже заинтересована подобными технологиями носимых компьютеров с экранами выского разрешения, а Microsoft думает об очках дополненной реальности.


Константин Ходаковский, 3DNews





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

Microsoft припинила гарантійне обслуговування ігрових консолей Xbox у РосіїMicrosoft припинила гарантійне обслуговування ігрових консолей Xbox у Росії
Игровой дивизион Xbox официально запустится в УкраинеИгровой дивизион Xbox официально запустится в Украине
Приложение Xbox для Windows теперь позволяет устанавливать игры в любую папку на ПКПриложение Xbox для Windows теперь позволяет устанавливать игры в любую папку на ПК
Авторы Elden Ring дополнили системные требования — для комфортной игры хватит i7-8700K и GTX 1070Авторы Elden Ring дополнили системные требования — для комфортной игры хватит i7-8700K и GTX 1070
Дорожное приключение Road 96 в апреле докатится до консолей PlayStation и XboxДорожное приключение Road 96 в апреле докатится до консолей PlayStation и Xbox
Сюжетная операция CrossfireX оказалась недоступна подписчикам Xbox Game Pass вопреки обещаниямСюжетная операция CrossfireX оказалась недоступна подписчикам Xbox Game Pass вопреки обещаниям
Oddworld: Stranger’s Wrath HD доберётся до PS4 и Xbox One на следующей неделеOddworld: Stranger’s Wrath HD доберётся до PS4 и Xbox One на следующей неделе
В библиотеку Xbox Game Pass для ПК войдут ещё четыре игры — причём сразу на запуске
CD Projekt допустила добавление Cyberpunk 2077 в Xbox Game Pass, но не на данном этапа жизненного цикла игры
Adobe: Xbox Series S стала самой популярной консолью чёрной пятницы в США
Последние новости

Подгружаем последние новости