Юбилей Пола Томаса Андерсона

26 июня день рождения у режиссера Пола Томаса Андерсона. Сегодня ему исполняется 40 лет.
Пол родился в Лос-Анджелесе, в "городе в городе" Студио-Сити. Он рос в творческой семье - его папа был актером, так что нет ничего удивительного, что с детства парень увлекался кинематографом. Учиться он тоже решил именно киноделу. Однако в первом колледже "промучился" меньше года, а в киношколе при Нью-йоркском университете и того меньше.
Зато Андерсон прекрасно обучался на съемочной площадке, будучи ассистентом самых разных режиссеров.
Свой первый серьезный короткометражный фильм Пол снял в 1988-м. Позднее на основе этой ленты под названием "Истории Дирк Дигглер" он сам же и снял знаменитый фильм "Ночи в стиле буги" с Марком Уолбергом в главной роли. Его даже номинировали на "Оскар" за лучший сценарий.

В 1992-м, поднабравшись опыта, Андерсон решил попробовать снять еще один фильм. Он взял напрокат камеру и создал ленту "Сигареты и кофе". Его заметили, и вскоре Пол получил право перейти к полному метру. Однако его первый полнометражный фильм вышел лишь в 1996-м. Это была картина "Роковая восьмерка". Фильм имел огромный успех, его демонстрировали в Санденсе и в Каннах. Да что там, актерский состав говорит сам за себя: Гвинет Пэлтроу, Сэмюэл Л. Джексон и другие.

В 1999-м Пол отошел от криминальных или скандальных тем - он снял потрясающую драму "Магнолия" с Томом Крузом, Джулианн Мур, Филипом Сеймуром Хоффманом и множеством других отличных актеров. В ней, как и в большинстве лент Андерсона, судьбы людей переплетаются самым необычным образом, и это приводит к весьма неожиданному финалу.

"Магнолия" породила вражду между Полом Томасом Андерсоном и Кевином Смитом ("Джей и молчаливый Боб") - она началась после того, как Смит нелестно отозвался о картине. Зато лента получила "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале и была номинирована на "Оскар", в том числе в категории "Лучший сценарий".
Следом за "Магнолией" Пол и вовсе снял мелодраму - ленту с Адамом Сэндлером в главной роли "Любовь, сбивающая с ног". Она вышла на экраны в 2002-м году и снова была осыпана всяческими похвалами. Андерсон даже был признан лучшим режиссером на Каннском кинофестивале.

В следующие пять лет Пол готовился к новому для себя, очень масштабному проекту. В это время он успел сделать несколько забавных видео и проектов для телевидения ("Диван", "Человек-матрас"). Наконец, прорыв свершился: в 2007-м году он выпустил картину "Нефть" - экранизацию одноименного романа Эптона Синклера. Пол очень упорно работал над лентой: он сам признался, что каждую ночь перед съемками смотрел классическую картину 1948-го года "Сокровища Сьерра Мадре".

Все труды того стоили - "Нефть" стала настоящим хитом как среди зрителей, так и среди критиков. На Берлинале Пол получил Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу. Исполнитель главной роли Дэниел Дэй-Льюис собрал множество наград по всему миру, включая "Оскар". Всего же фильм был номинирован на премию Американской киноакадемии в восьми категориях. Помимо Дэй-Льюиса, премию получил и оператор фильма.



Пол Томас Андерсон, в отличие от большинства современных режиссеров, не стремится к упрощению. В его картинах множество сюжетных линий, огромное количество героев и множество смыслов. При этом, ему удается виртуозно управляться со всем этим материалом. Так что его следующей работы с нетерпением ждет весь мир.
Дарья Шамина, Сплетник