Найдены три новые звезды-«зомби»

Такие объекты — звезды-«зомби» — редки, однако они были известны ученым и ранее (например, в 2017 году была обнаружена подобная звезда — LP 40?365). Три новые звезды-«зомби», описанные в недавней работе, по?видимому, имеют много общего с LP 40?365, в том числе их относительно большие размеры и относительно небольшую массу.

Ученые предполагают, что такие звезды сообщают о новом классе сверхновых — Type Iax: после них, вероятно, сохраняются остатки от вспыхнувшего первым белого карлика, возможно потому, что финальный взрыв был слабее или еще как-то отличался от привычных (при сверхновых Type Ia же белый карлик уничтожается полностью (по ссылке можно посмотреть ролик NASA, в котором схематично демонстрируется, как может происходить взрыв Type Ia)).

Согласно предположениям специалистов, когда в результате взаимодействия двух звезд (термоядерный взрыв, как полагают ученые, возможен лишь в двойных звездах (есть, впрочем, иные сверхновые — взрывающиеся в результате коллапса ядра)) вспыхивает Type Iax, ключевая термоядерная реакция происходит только внутри особой области и какой-то части вещества удается «сбежать». На данный момент это лишь гипотеза — впрочем, как отмечается, ее подтверждает открытие новых звезд.

Три недавно обнаруженных звезды-«зомби» получили названия J1603?6613, J1825?3757 и J0905+2510. Их атмосферы, согласно ученым, состоят в основном из неона, кислорода и магния; это необычно, однако подпадает под то, что мы можно было ожидать от звезд, переживших превращение в сверхновую.

На данный момент ученые еще многого не знают об этих звездах, в частности неизвестно, сколько им лет. В дальнейшем ученые надеются найти еще больше подобных объектов, чтобы узнать о предполагаемом новом классе звезд как можно больше.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society; кратко о результатах сообщает портал ScienceAlert.

Ракета Firefly Aerospace загорелась при испытанияхРакета Firefly Aerospace загорелась при испытаниях