Вода талых ледников оказывает влияние на деформацию земной коры

По мере появления новых данных, новых методов и математических моделей климатологи дают все более уверенные прогнозы по увеличению уровня Мирового океана, которым сопровождается нынешнее глобальное потепление. Однако все существующие модели плохо учитывают тот факт, что сам Мировой океан, насыщаясь талой водой ледников, будет увеличивать свою массу и давление на океанскую кору, деформируя рельеф дна.

Об этом сообщает издание «Сегодня» со ссылкой на Naked-science.

Игнорировать этот процесс нельзя, считают геофизик из нидерландского Дельфтского технологического университета Томас Фредериксе и его коллеги. Они утверждают, что такую деформацию можно наблюдать уже сейчас.

Форма Земли не статична, она меняется в зависимости от множества факторов, в том числе и от распределения масс на поверхности. Накопление дополнительной массы заставляет сравнительно тонкие океанские плиты земной коры эластично деформироваться и "прогибаться", создавая дополнительный объем и скрадывая реальный рост уровня воды. Для спутников, которые наблюдают лишь за уровнем поверхности, этот фактор вовсе незаметен.

Поэтому ученые использовали различные данные для получения максимально точной оценки потери массы ледниками Гренландии, Арктики и Антарктики. С учетом накопления воды ресурсами суши и других факторов они показали, что в период между 1993 и 2014 гг. дополнительная масса, поступившая в океан, вызывала "проседание" в среднем на 0,13 мм в год, набрав в итоге за 19 лет примерно 2,5 мм. Этот процесс происходит неравномерно, и на юге Тихого океана деформация может достигать 0,4 мм в год, а в Северном Ледовитом – до 1 мм в год.

Ранее в сети ученые опубликовали видео, на котором ученые сумели показать ответ на вопрос: «Что будет, если в Марианской впадине появится дыра?» Ролик охватывает период в 3 млн лет, показывая, как будет меняться поверхность планеты. Правда, стоит отметить, что, по результатам последних исследований, за прошлое столетие уровень океана вырос и продолжает увеличиваться.

Нет, у NASA нет машины для производства облаков. Что это на самом делеНет, у NASA нет машины для производства облаков. Что это на самом деле