Среди жителей Южной Америки не осталось потомков доколумбовых цивилизаций — генетики

Среди современных жителей Южной Америки не осталось потомков доколумбовых цивилизаций.

Об этом свидетельствуют исследования группы ученых из Австралийского центра древней ДНК, сообщил портал N+1со ссылкой на Science Advances.

Исследователи попытались реконструировать генетическую историю Америки. Для этого они изучили митохондриальную ДНК 92 доколумбовых мумий и скелетов (преимущественно из Южной Америки), возраст которых насчитывал от 500 до 8600 лет.

Ученые провели секвенирование митохондриального генома и отнесли выявленные последовательности к 84 различным гаплотипам.

В результате оказалось, что митохондриальные ДНК, полученные из костей и зубов останков, не имеют сходства с митохондриальными ДНК современных коренных жителей Америки. Гаплогруппа D4h3a, характерная для коренных народов Америки, не была найдена в массиве данных, полученном учеными. Также, ни один из 84 гаплотипов, выявленный из образцов древней ДНК, не присутствовал в современных базах данных или литературе.

По словам ведущего автора исследования Бастьена Йамаса, ни одна из ДНК почти 100 древних людей не указала на наличие их потомков в современных популяциях коренных жителей. После дополнительного анализа ученые пришли к выводу, что значительная часть коренных жителейЮжной Америки вымерла во время испанской колонизации, которая началась с открытия Колумбом первых островов Карибского моря.

Ученые считают, что сразу после момента начала колонизации группы местных жителей оказались изолированы друг от друга, и затем значительная часть популяций вымерла вследствие контакта с европейцами. Эта версия вполне соотносится с историческими сообщением о демографическом коллапсе, который начался сразу после прибытия испанцев в XV веке.