Найдена самая яркая нейтронная звезда во вселенной

Международная группа астрофизиков обнаружила самую яркую из известных науке нейтронных звезд M82X-2.

Нейтронное светило оказалось рентгеновским пульсаром. Энергия от его излучения в десять миллионов раз превосходит солнечную энергию. А светимость объекта примерно в сто раз больше предела Эддингтона, предсказываемого теорией для подобных источников. Вероятно, обнаруженный объект расположен в двойной системе со своим компаньоном-звездой. Сейчас ученые задумались об изменении представлений и знаний о пульсарах.

Ранее астрофизики полагали, что обнаружили черную дыру, но последние не способны создать пульсирующего излучения за 1,37 секунды. Излучение происходило от галактики Messier 82, также известной как Сигара либо M82, находящейся на расстоянии примерно 12 миллионов световых лет от Земли.

С целью поиска его источника в звездной системе ученые использовали данные космических обсерваторий НАСА NuStar и Chandra, изучив около 25 рентгеновских источников в M82. В итоге астрономы нашли месторасположение данной мощной нейтронной звезды M82X-2.

Полагают, что пульсары представляют собой достаточно быстровращающиеся нейтронные звезды, чьи линии магнитного поля наклонены к оси вращения звезды. Подобные объекты являются источниками узконаправленного очень сильного излучения, которое из-за вращения светила фиксируется внешним наблюдателем в форме периодических импульсов.