Условия для жизни на экзопланетах будут выявлять по-новому

Ученые из института высших исследований в Принстоне предлагают новую стратегию выявления кислорода, воды и хлорофилла на различных экзопланетах.

Специалисты создали модель того, как будет выглядеть атмосфера планеты, где присутствует жизнь. Их построение полагает, что земной либо орбитальный телескопы соответствующим образом должны отреагировать на спектры атмосферы подобной экзопланеты.

Например, ученых интересовало содержание кислорода, воды либо хлорофилла в ней. Модель атмосферы разрабатывалась по аналогии с земной. В ней учитывали рэлеевское рассеяние света на определенных неоднородностях атмосферы (подобное рассеяние приводит к специфическому цвету земной атмосферы — голубому).

Эксперты описали требования, которым должны удовлетворять такие спектрографы для обнаружения данных веществ. Так, разрешения спектрометра, нужное для обнаружения разных веществ, не совпадают.

Специалисты отмечают, что они создали модель с минимальным числом параметров. Кроме того, авторы надеются, что все увеличивающиеся наблюдательные возможности нынешних обсерваторий позволят выявить потенциально обитаемые планеты.