Найдено точное местоположение человеческих воспоминаний

Американским ученым в ходе эксперимента удалось увидеть, как кратковременная память записывается в гиппокампе (извилине полушария в основании височной доли), причем каждое воспоминание размещается в особой группе нервных клеток.

Авторы исследования, нейрофизиологи из США, представили свое открытие в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает Lenta.ru.

Пытаясь понять, как воспоминания «кодируются» основными вычислительными элементами мозга — единичными нейронами, ученые посадили перед мониторами девять пациентов-эпилептиков (в их мозг имплантированы электроды, вовремя предупреждающие о приступе болезни). Те же электроды позволяют вести мониторинг активности мозга в реальном времени — видеть, какие клетки «загораются».

Пациенты запоминали слова из списка, после чего им показывали второй, расширенный, список и просили найти в нем знакомые слова.

Оказалось, что недавно увиденные слова «возбуждали» совершенно разные клетки, расположенные в далеких друг от друга участках гиппокампа. Каждое слово кодировалось одной — и очень небольшой — группой нейронов. При этом в абсолютных показателях каждое слово «записывало» немало клеток (порядка сотен тысяч).

В дальнейшем исследователи собираются выяснить, как в памяти записываются визуальные образы (портреты и пейзажи), а также изучить функционирование клеток памяти в гиппокампе пациентов с более тяжелой формой эпилепсии.