Бионические растения

Растения обладают множеством ценных функций: они обеспечивают пищу и топливо, выделяют кислород, необходимый нам для дыхания, и украшают среду, наконец.

Ученые из Массачусетского технологического института захотели сделать растения еще более полезными, усовершенствовав их наноматериалами, способными увеличить выработку энергии и наделить им совершенно новыми функциями, такими как мониторинг загрязнителей среды.

В издании Nature Materials ученые сообщили об увеличении на 30% способности растений поглощать энергию света благодаря внедрению углеродных нанотрубок в хлоропласты, органеллы растений, где имеет место фотосинтез. С помощью другого типа углеродной нанотрубки ученые также модифицировали растения для обнаружения окиси азота.

Вместе эти шаги являются первыми усилиями в зарождающейся области «нанобионики растений», как назвали ее ученые.

«Растения в качестве технологической платформы являются весьма привлекательными», сообщил профессор Майкл Страно. „Они способны самовосстанавливаться, экологически стабильны, выживают в неблагоприятных условиях, и обладают собственным источником энергии и водопроводом“.

Бионические растения

Страно и ведущий автор статьи постдок Хуан Пабло Джиральдо предполагают превращение растений в самопитаемые фотонные устройства, такие как детекторы взрывчатки или химического оружия. Также исследователи работают над внедрением электронных устройств в растения.

«Потенциал растений поистине безграничен», заключил Страно.