95% новых экзопланет меньше Нептуна

Астрономы NASA, что изучают собранный космической обсерваторией Кеплер огромный свод данных, подтвердили обнаружение свыше 700 новых экзопланет.

Об этом сказано в сообщении, которое обнародовало NASA 26 февраля. Ранее астрономы NASA располагали подтвержденными данными, которые были получены от «Кеплера», о 246 таких планетах, что расположены за пределами Солнечной системы. Пока же астрономы на текущий момент имеют подтвержденные данные о примерно 1,7 тысячи подобных планет.

Обнаруженные «Кеплером» новые экзопланеты, отмечается в сообщении NASA, обращаются вокруг 305 звезд. Почти 95 процентов новых экзопланет меньше Нептуна, который, как известно, в четыре раза больше нашей планеты. Четыре из этих экзопланет только в 2,5 раза больше планеты Земля и обращаются вокруг своих светил на таком расстоянии, что позволяет воде на их поверхностях находиться в жидком состоянии, считают ученые.

Космическая обсерватория «Кеплер», которая была выведена на орбиту весной 2009 года, вела поиск экзопланет путем наблюдения за периодическим падением светимости звезд. Светила, чей блеск периодически изменяется, могут считаться потенциальными обладателями таких планет. Затем подобные данные очень тщательно проверяются, после чего и делаются уже выводы о существовании экзопланеты.