Разработана компьютерная модель анимированных вьющихся волос
Ученые разработали трехмерную компьютерную модель, что позволяет рассчитывать движения вьющихся волос анимированных персонажей, а также различных длинных трубок и кабелей.
Педро Рейс, Массачусетский технологический институт, и его соратники разработали первую подробную модель с целью описания трехмерной формы обычной пряди вьющихся волос. Такая работа может найти свое применение с целью предсказания движения длинных трубок и кабелей, что приобретают кривизну вслед за тем, как их наматывают на обычные катушки при транспортировке.
Такая модель не учитывает соприкосновение волос с головой, что весьма важно для создания прически аниматорами. Но она показывает разные степени волнистости самих волос и математически описывает, каким образом свойства завитка изменяются с длинной кривой волос, говорит Рейс.
На основании таких параметров модель дает возможность предсказать форму свисающих под своей тяжестью волос, железных трубок и других труб либо интернет-кабелей. Например, изначально они завиваются обычно снизу в одной плоскости, потом под собственной тяжестью уже выпадают из нее, образуя при этом трехмерную спираль. Волосы и другие предметы в модели могут виться целиком либо лишь на определенном участке.