Научные данные не выдерживают времени

Каждые 20 лет человечество теряет около 80% от общего объема научных данных, которые авторы публикаций используют во время своих изысканий.

Эти факты говорят о необходимости защиты и воспроизведения вспомогательных материалов к статьям в научных журналах.

Тимоти Вайнс из университета Британской Колумбии и его коллеги попробовали найти исходные сведения и результаты экспериментов к пяти сотням случайно выбранных статей, авторы которых измеряли длину тела животных или стеблей растений. Все такие статьи были опубликованы известными биологами в течение последних двадцати лет. На долю каждого года приходилось приблизительно равное количество публикаций. Специалисты нашли эти статьи и обратились к авторам-биологам, для того чтобы получить доступ ко всем сопроводительным материалам. Отмечается, что не было никаких проблем с доступом к статьям, которые были опубликованы в течение последних двух лет.

Если же обратится к статьям, которые были изданы в 1991-1993 годах, то исследователи получили всего лишь три-четыре процента данных. Получается, что в среднем за последние 20 лет было потеряно около 80% от общего объема данных, подготовленных при публикации статей. Поэтому Вайнс и его коллеги призывают крупные научные издательства создавать и поддерживать открытые архивы научных данных.