Последние неандертальцы исчезли из Европы на 15 тыс. лет раньше, чем предполагалось

Последние неандертальцы исчезли из Европы примерно 45 тысяч лет назад, а не 30 тысяч лет назад, как считалось ранее, что исключает возможность их контактов с предками современных европейцев.

Реконструкция внешнего вида неандретальца. Фото wikipedia.org

Об этом заявили антропологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Полученные нами данные позволяют говорить о перспективе ревизии пособий по истории эволюции человека. И хотя подобные предложения пока вызывают неприятие у некоторых ученых, идея об отсутствии контактов между кроманьонцами и неандертальцами продолжает обрастать аргументами", — заявил Хесус Хорда (Jesus Jorda) из Национального университета дистанционного образования в Мадриде (Испания).

Хорда и его коллеги пришли к такому выводу после повторной датировки челюстей и некоторых других останков неандертальцев, найденных в пещерах Харама-6 и Сафаррайя в центральной и южной Испании, которые считаются одними из нескольких последних прибежищ Homo neanderthalensis на территории Европы.

Для оценки возраста неандертальцев ученые отобрали только те кости, которые не были повреждены хищниками, падальщиками или стихией. Набрав достаточное число окаменелостей, исследователи извлекли из них белковый материал, профильтровали его и оценили возраст останков при помощи радиоуглеродного метода.

К удивлению ученых, большинство челюстей и других фрагментов скелетов неандертальцев были гораздо древнее, чем считалось ранее. Их средний возраст составил 45 тысяч лет, что на 15 тысяч лет больше ожидаемого значения. Так как эти пещеры считались "последним прибежищем" неандертальцев, этот результат исключает возможность контактов между ними и предками современных людей, заключают Хорда и его коллеги.