В Китае упал "пришелец" из-за пределов Солнечной системы

В Алтайских горах в китайской провинции Синьцзян нашли огромный метеорит, который весит, по предварительным оценкам 25-30 тонн. По данным ученых из Пекинского планетария, железный метеорит прилетел из-за пределов Солнечной системы. "Это придает ему значительную научную ценность", - отметил сотрудник планетария Чжан Баолинь.

В Китае упал "пришелец" из-за пределов Солнечной системы

Ученый подчеркнул, что это один из крупнейших в мире метеоритов и второй по величине, найденный когда-либо в КНР. "По предварительным оценкам, он весит около 25-30 тонн. Это один из самых крупных на сегодня метеоритов. Самый крупный до него был найден в 1898 году в этом же районе - метеорит Арманти. Он весит 28 тонн", - рассказал Баолинь. Он лично возглавил экспедицию в Алтайские горы - удивительный камень специалисты обнаружили на высоте около 3 тысяч метров. Кстати, как рассказал Баолинь, местные жители уже успели оставить на метеорите граффити, нацарапав там свои имена, сообщает ТСН.

Пока неизвестно, когда и как метеорит будет спущено вниз для дальнейшего анализа. Самый большой из известных на сегодня метеоритов был обнаружен в 1920 году в Намибии. Он весил около 66 тонн и состоял также в основном из железа с примесью никеля. Специалисты считают, что он упал около 80 тысяч лет назад. Камень оставили на прежнем месте, только расчистив вокруг территорию.