Учёные поймали кальмарочервя, который питается "морским снегом"

Ученые поймали и изучили кальмарочервя - необычное существо, обитающее на глубине почти три километра. Описание животного, в том числе анализ его ДНК, приведены в статье исследователей в журнале Biology Letters.

Учёные поймали кальмарочервя, который питается "морским снегом"

Странное животное было впервые обнаружено в 2007 году при помощи дистанционно управляемого робота, работавшего в Целебесском море, которое располагается между островами Сулавеси, Калимантан, Минданао, Сангихе и архипелагом Сулу в западной части Тихого океана.

До сих пор ученым не удавалось поймать живых кальмарочервей, так как они боялись повредить либо их самих, либо оборудование, сообщает "Газета.ua".

Генетический анализ показал, что животные, которых отнесли к виду Teuthidodrilus samae принадлежат к типу кольчатых червей - наиболее высокоорганизованной группе этих животных - и классу многощетинковых червей.

Тело слепого создания размером около девяти сантиметров покрыто длинными полупрозрачными белесыми выростами разнообразной формы, при помощи которых червь плавает. Всего выростов около 25 пар, и они делают T. samae похожим на кальмара.

На голове кальмарочервя находятся еще десять структур, длина которых сравнима с длиной его тела. Ученые полагают, что с их помощью животное ощущает запахи и таким образом ориентируется в пространстве. T. samae питается "морским снегом" - мертвым планктоном, экскрементами и так далее, падающими сверху.

Ученые полагают, что кальмарочервь представляет собой переходную стадию от многощетинковых червей, обитающих на дне, к червям, населяющим толщу воду значительно ближе к поверхности.

Отметим, что зоологи регулярно находят новые виды. Так, два года назад новым видом пернатых была признана обитающая в Индонезии ярко-зелёная птичка с красным клювом, названная "качамата тогиан", или "очковая тогиан" (Zosterops somadikartai).

Впервые её заметили ещё в 1996 году на островах Тогиан в заливе Томини (пров. Центральный Сулавеси) двое учёных из столичного университета "Индонесиа". В латинское название они включили имя своего учителя - профессора Сомадикартая, известного индонезийского таксономиста, почётного президента 25-го Всемирного конгресса орнитоголов.

Перший імплантат людського мозку вийшов з ладу