Красное вино защищает зубы от кариеса.

Красное вино защищает зубы от кариеса

Ученые из Университета Павиа (Италия) утверждают, что красное вино благотворно действует на зубы: по их словам, если выпивать по стакану вина в день, можно избежать визитов к стоматологу

Исследователи обнаружили, что напиток содержит химическое вещество, которое не дает болезнетворным бактериям Streptococcus mutans прилипать к зубам и разрушать их. Эти бактерии играют главную роль в возникновении кариеса, переводя сахарозу в молочную кислоту. Кислая среда, создаваемая во рту этим процессом, является причиной деминерализации зубов, сообщает Компьюлента со ссылкой на Daily Mail.

Открытие было сделано следующим образом. Бактерии поместили в небольшое количество красного вина, из которого предварительно была удалена алкогольная составляющая. Оказавшись в вине, Streptococcus mutans лишились способности прилипать к зубам и связываться между собой, формируя зубной налет. Такое действие оказывают проантоцианидины - химикаты, богатые антиоксидантами и содержащиеся в кожуре ягод винограда.

Сейчас исследования продолжаются: ученые хотят выяснить, возможно ли сделать вытяжку проантоцианидинов и использовать ее как лекарственный препарат, поскольку некоторые вина содержат избыток сахара и кислот, которые могут разъедать зубы. В первую очередь речь идет о белом вине (особенно рислингах). Впрочем, негативное влияние белого вина на зубы можно снизить, если закусывать его сыром, поскольку он содержит много кальция и усиливает реминерализующие свойства слюны.